В настоящий момент в Санкт-Петербурге действует 6
трамвайных парков.
В момент наибольшего расцвета трамвайной сети (1981—2002)
в Санкт-Петербурге действовали десять пассажирских трамвайных парков и один
грузовой, но, начиная с 2002 года, их число постепенно сокращается.
Открыт в октябре 1907 года под именем «Московский
трамвайный парк», с 1914 года из парка начинается выпуск не только
пассажирских, но и грузовых трамваев.
В 1922 году название «Московский» упразднено, вместо
него парку присвоен № 1 и имя И. И. Коняшина. В 1935 году из первого парка
выделен в самостоятельную единицу грузовой трамвайный парк, получивший имя Е.
И. Красуцкого, однако в 1971 году оба парка снова объединились.
В 1997 году в Петербурге прекращены грузовые
трамвайные перевозки, и парк № 1 стал чисто пассажирским. До 2000 года парк
имел гейт с варшавским направлением железной дороги.
По состоянию на 2010 год обслуживает 7 маршрутов: №№
16, 25, 29, 43, 45, 49, 62. Парк укомплектован вагонами ЛВС-86, ЛМ-99, ЛВС-97,
ЛВС-2005, ЛМ-2008.
Планируется, что территория парка будет освобождена.
Возможен его переезд на Малую Балканскую улицу.
Открыт в 1876 году как «Петербургский коночный парк»,
с 1909 года — «Петербургский трамвайный парк». В 1922 году название
«Петербургский» упразднено, вместо него парку присвоен номер «3» и имя К. Н.
Блохина.
В 2003 году трамвайные парки № 2 и № 3 были
объединены под номером «3», с этого момента трамвайный парк № 3 стал первой
площадкой выпуска вагонов, а территория парка № 2 — второй площадкой. 15 января
2007 года площадка № 2 была закрыта, начиная с этого времени у трампарка № 3
вновь осталась только одна площадка.
По состоянию на 2009 год обслуживает 9 маршрутов: №№
6, 8, 10, 20, 21, 30, 38, 40, 64. Парк укомплектован вагонами ЛМ-99, ЛВС-86,
ЛВС-93.
В перспективе возможен переезд парка на территорию
трамвайного парка № 11.
Открыт в сентябре 1917 года под именем «Ланской
трамвайный парк». В 1922 году название «Ланской» упразднено, вместо него парку
присвоен № 5 и имя М. И. Калинина, однако название «Ланской» ещё очень долго
употреблялось.
В 1956 году в литейном цеху трамвайного парка по
инициативе инженера П. П. Степанова были заново отлиты утраченные перила
Почтамтского моста по первоначальному рисунку. Исторические перила моста
были установлены на мосту в течение того же года.
После распада СССР у парка убрали имя Калинина,
оставив номер и восстановив название «Ланской».
По состоянию на 2009 год обслуживает 9 маршрутов: №№
9, 18, 19, 21, 40, 47, 48, 55, 61. Парк укомплектован вагонами ЛМ-68М, ЛМ-99,
ЛВС-86, ЛВС-97.
Открыт в ноябре 1931 года, парку сразу был присвоен №
7 и имя В. Володарского. В 1994 году у парка появился филиал на новом
трамвайном кольце «Рыбацкое».
По состоянию на 2009 год обслуживает 9 маршрутов: №№
7, 10, 23, 24, 27, 59, 64, 65, А. Парк укомплектован вагонами ЛМ-68М, ЛМ-99,
ЛВС-86, ЛВС-97.
Открыт в январе 1916 года как депо «Княжево»
Ораниенбаумской электрической линии (ОРАНЭЛ). В начале 1930-х годов ОРАНЭЛа
передана в трамвайное ведомство, название «Княжево» упразднено, и вместо него
парку присвоен № 9 и имя И. Е. Котлякова, однако вплоть до 1958 года территория
парка использовалась только как площадка отстоя.
В 2003 году парки № 8 и № 9 были объединены под № 8, с
этого момента трамвайный парк № 9 номинально перестал существовать, теперь его
название звучит как «площадка № 2 трамвайного парка № 8». Вскоре после
объединения, вторая площадка стала единственной площадкой парка № 8 с выпуском
вагонов, первая площадка служит для технических целей.
По состоянию на 2009 год обслуживает 6 маршрутов: №№ 16,
36, 41, 52, 56, 60. Парк укомплектован вагонами ЛМ-68М, ЛМ-99, ЛВС-86, ЛВС-97.
Открыт в октябре 1981 году, номинально парк имеет № 10
(для троллейбусов парк номинально имеет № 5), но, как правило, парк по номеру
не называют, употребляя сокращение СТТП.
Вагоны парка имеют бортовые номера 0xxx.
По состоянию на 2009 год обслуживает 7 маршрутов: №№ 20,
38, 51, 57, 58, 61, 100. Парк укомплектован вагонами ЛМ-68М, ЛМ-99, ЛВС-97,
ЛВС-86
Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк № 10. Карта